Table of Contents
Оповещение в Zabbix
Zabbix, при срабатывании триггера, должен, тем или иным способом, оповестить ответственного за сервис или железо. Оповещения администаратору или группе администаротов может быть отправлено через почту, смс, джабер, телеграм. В отдельных случаях, можно даже позвонить на телефон и, тревожным голосом, высказать обеспокоенность в связи с возникшей проблемой.
В общем случае, для настройки оповещений, надо сделать три шага:
- Настроить способ доставки сообщения
- Почта
- Задать контактные данные получателя.
- Email адрес
- Определить “критерии”, при соответствии которым, будет производиться оповещение.
Способ доставки сообщения
Почта
В данном примере отправлять почту будем через почтовые сервера Яндекс.
Считаем, что для нашего домена domain.com на Яндексе подключена Почта для домена и заведен ящик zbx@domain.com от имени которого будет отправляться почта получателям оповещений.
Идем в Administration → Media Types → Email и вбиваем настройки от почтового сервера.
В “SMTP helo” можно ставить любое имя, правильная обратная запись не обязательна.
Если используем почту для домена, то в “Username” адрес полностью, если используем учетку самого Яндекс, то ставим только левую часть. После “Name” тоже можно менять, главное, что бы было понятно.
Контактные данные
Отправку уведомлений будем настраивать не для администратора zabbix, а для какого-нибудь нового пользователя, например для программиста.
Идем в Administration → Users и нажимаем “Create User”.
Заполняем поля во вкладке “User” и переходим на вкладку “Media”.
Во вкладке “Media” жмем “Add”.
Критерии отправки
После настройки способа оповещения и контактых данных пользователя осталось указать критерии при соответствии которых будет отправлено сообщение.
Критерии разные, это могут быть:
- Срабатываение тригеров - конкретные тригеры, совпадание имени по определенной маске, уровень тригера.
- Определенные временные рамки.
- Конкретный хост или принадлежность к какой-либо группе хостов.
- Теги и значения тегов.
и т.д.
Далее настроим отправку оповещения через почту для пользователя zoya когда случилось какое-либо событие для хоста timestripe.com и хост в данный момент не на обслуживании.
Идем в Administration → Action и нажимаем “Create User”.
В поле New condition из выпадающего меню выбираем Host равный интересующему нас хосту и нажимаем малое Add. После переходим в закладку Operations
Пишем дефолтную тему и тело сообщения в полях Default subject Default message.
В полях Send to Users и Send only to выбираем какому пользователю и как отправить сообщение.
В поле Steps задаем сколько раз будет отправлено сообщенеи, в примере сообщение будет отправляться раз в час пока у хоста есть какая-либо проблема.
На этом настройка оповещения через почту закончена, в итоге должно получится так.